Irina Volochkova предлагает Вам запомнить сайт «Саквояж»
Вы хотите запомнить сайт «Саквояж»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

сайт о жизни и путешествиях

О сайте

  • Сайт о путешествиях по миру и жизни в разных уголках планеты: о городах и странах, флоре и фауне, традициях и обычаях, истории и сегодняшнем дне
Слушаться маму до пенсии?

Слушаться маму до пенсии?

2 июл 16, 01:30
+1 5
Настоящий мужчина или … лох?

Настоящий мужчина или … лох?

29 июн 16, 03:30
+6 6
Вырасти детей, а потом уходи?

Вырасти детей, а потом уходи?

10 июн 16, 14:00
+3 4
Владимир Путин и россияне гл…

Владимир Путин и россияне глазами ирландского спортсмена

9 мар 16, 19:30
+490 117
Сначала мы подумали, что это…

Сначала мы подумали, что это храм или дворец, но, когда узнали правду, у нас отвисли челюсти!

12 янв 16, 07:30
+431 95
По просьбе мамы она примерил…

По просьбе мамы она примерила это платье в магазине. Но тут консультант произнесла ТАКОЕ…

3 фев 16, 10:30
+396 208
Так вот зачем нужен этот стр…

Так вот зачем нужен этот странный цилиндр на шнуре зарядки к ноутбуку!

5 май 16, 06:30
+351 67
Она сделала фото на улице с …

Она сделала фото на улице с незнакомцем. Спустя минуту он сунул ей в руку ЭТО…

19 фев 16, 18:30
+330 71
Этот лысый громила начал деб…

Этот лысый громила начал дебоширить в метро. Но обрати внимание на левую руку старушки…

14 фев 16, 16:00
+329 41
Шокирующие факты, которые лу…

Шокирующие факты, которые лучше не знать

9 июл 16, 09:50
+286 96
Россияне с 17 апреля смогут …

Россияне с 17 апреля смогут въезжать в Европу без виз

1 апр 16, 19:11
+273 89
Эта женщина родила близнецов…

Эта женщина родила близнецов. Спустя 4 года она посмотрела на них и сделала шокирующее открытие…

9 фев 16, 13:30
+244 55
Куда катится наш мир?! 11 шо…

Куда катится наш мир?! 11 шокирующих иллюстраций о современном обществе.

16 фев 16, 17:00
+237 32
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ…

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ — КТО ЖЕ ОНА?

15 июн, 18:30
+8 1
Забавные факты о жителях Нью-Йорка

Забавные факты о жителях Нью-Йорка

18 апр, 03:20
0 2
Таксисты с отвращением относ…

Таксисты с отвращением относятся к тому, что делает их коллега. Но он спас уже более 500 жизней!

24 фев 16, 21:00
+31 6
Мусорная сельдь: почему от е…

Мусорная сельдь: почему от ее запаха воротило даже бедняков, а через некоторое время стали ценить во всей Европе

12 апр, 15:00
0 1
Как избавиться от пестицидов…

Как избавиться от пестицидов в овощах и фруктах

13 апр, 12:50
+1 1
На гавайском вулкане Килауэа…

На гавайском вулкане Килауэа началась переполюсовка магнитного поля

8 июн, 03:50
0 1
Что скрывают от нас отели по…

Что скрывают от нас отели по всему миру?

18 апр, 03:00
0 1
Непутевые заметки. Испания: …

Непутевые заметки. Испания: Барселона и Бесалу (2018)

24 апр, 15:00
0 3
Шокирующие факты о «сырой» воде

Шокирующие факты о «сырой» воде

8 май, 18:10
0 2
Георгий Шпагин и его знаменитый ППШ

Георгий Шпагин и его знаменитый ППШ

19 май, 21:10
0 1

Мифы и факты о ГАЗ-21

развернуть

Мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и репутация по-настоящему «неубиваемой» машины сделали своё дело – сегодня «двадцать первая» в околозаводском состоянии является мечтой многих автомобилистов самого разного возраста…

Тем не менее, за несколько десятилетий эта модель обросла целой плеядой мифов, в которые до сих пор продолжают верить не только водители старшего поколения, но и их внуки.

Сегодня мы попытаемся разобраться в некоторых из популярных «гаражных легенд», отделив точные исторические факты от пусть и правдоподобных, но всё же досужих баек, родившихся в гаражах и курилках СССР.

Миф первый: ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф).

Мифы и факты о ГАЗ-21

Наша «Вога» имеет внешнее сходство с Ford Mainline, но плагиата здесь нет.

У многих советских автомобилей были иностранные прототипы. К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308.

Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что «Волгу» первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства – а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года.

Кроме того, в качестве «исходников» указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Chevrolet Bel Air

Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века.

Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин – в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей «двадцать первой».

Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Plymouth Savoy

Во внешности «Волги» можно найти некоторые общие элементы с «американцами», однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого «аэростиля», характерного для заокеанской дизайнерской школы.

Более того, по технике «Волга» значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде «Победы» и ЗИМ.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. «Волга» снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет.

Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Simca Vedette 1954 года

Мифы и факты о ГАЗ-21

Holden Special 1956 года

Мифы и факты о ГАЗ-21

Конструкторы «Волги» не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу. Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки – не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй!

Мифы и факты о ГАЗ-21

К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Ходовые испытания прототипов М-21 летом 1954 года.

Миф второй: «Волгу» собирали за границей (правда).

Звучит удивительно, но это факт: «Волгу» действительно выпускали за рубежом! Сборку (а точнее, досборку) автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала в Европу советские машины.

Мифы и факты о ГАЗ-21

«Волга» бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Такой ход должен был усилить интерес рачительных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. А чтобы «закрепить эффект»,

Мифы и факты о ГАЗ-21

Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia

Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне.

Мифы и факты о ГАЗ-21

«Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело.

Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Вторая серия – так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера

Мифы и факты о ГАЗ-21

Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л.с. и составляла от 75 до 85 л.с.

Мифы и факты о ГАЗ-21

На основе технической документации М-21 в Китае создали «Красный Восток» — автомобиль Dongfanghong BJ760. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги.

В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля.

Мифы и факты о ГАЗ-21

В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.

Миф третий: лужёный кузов (миф).

Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой «Волгой», является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.

Мифы и факты о ГАЗ-21

На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом.

Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов «Волги», чем объясняли её высокую стойкость к коррозии.
«Волги» не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения.

Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком.

Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг.

Миф четвертый: у Гагарина была собственная Волга (правда).

В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод.

Мифы и факты о ГАЗ-21

После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области.

Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина. Однако он довольно активно пользовался своей «двадцать первой»

Мифы и факты о ГАЗ-21

А вот народный артист Юрий Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22, который любимцу миллионов в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов продали после того, как Никулин в письменном виде аргументировал необходимость приобретения именно «универсальной» Волги.

Ведь, в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было заполучить не ранее начала семидесятых годов – и то в изрядно потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь госучреждения.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Юрий Никулин был исключением из правил – он заполучил в личное пользование универсал ГАЗ-22.

Миф пятый: шестицилиндровый мотор (миф).

Американские автомобили такого класса оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Поэтому существовала легенда, что шестицилиндровый двигатель должен был появиться и на «двадцать первой», но… не получилось.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Однако для Волги изначально была выбрана другая компоновка — четырехцилиндровая, с верхним расположением клапанов, полусферической камерой сгорания и цепным приводом ГРМ.

Ходовые испытания показали, что опытные образцы этого 2,5-литрового мотора не слишком экономичны и недостаточно тяговиты. Вдобавок специфическая конструкция головки блока цилиндров накладывала определенные технологические ограничения, из-за чего было принято решение использовать другой мотор.

Если на первых версиях (до середины 1957 года) применялся нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б, являвшийся модернизированным вариантом мотора Победы, то в дальнейшем серийные автомобили оснащали верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А, который изначально был создан для «полуторки» ГАЗ-56, которая так и не пошла в серийное производство.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Конструкторы оставались верны «обкатанной» на Победе четырехцилиндровой схеме по простой причине — считалось, что с учетом класса и назначения автомобиля ему вполне хватит такого двигателя мощностью около 70 л.с., в то время как шестицилиндровые моторы остались прерогативой представительского ЗИМа и грузовиков ГАЗ-51/52.

Да и четырехцилиндровый мотор оставлял много свободного пространства в моторном отсеке, и вообще, компоновка ГАЗ-21 были не слишком «плотной», что упрощало ремонт.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло.

Зато около 600 «Волг» первого поколения на заводе оснащались… V-образной «восьмеркой»! Правда, не массово и серийно, а в рамках подготовки машин для спецслужб.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Выполняя заказ КГБ СССР, в Горьком установили под капотом «двадцать первой» двигатель V8 от ГАЗ-13 «Чайка», развивавший внушительные 195 л.с.

Благодаря этому горьковская «догонялка» разгонялась до 100 км/ч за 17 секунд (против 34 с у стандартной Волги), а её максимальная скорость достигала 170 км/ч.

Миф шестой: автоматическая трансмиссия (правда).

В начале пятидесятых годов главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт занялся проектированием будущей «Волги». Впервые в отечественной практике по задумке конструктора новая модель должна была получить автоматическую трансмиссию.

Именно поэтому уже после перевода Липгарта на «УралЗИС» Горьковский автозавод приобрёл Chevrolet Bel Air с двухступенчатым автоматом и Ford Mainline с более современной трехдиапазонной трансмиссией.

Мифы и факты о ГАЗ-21

В начале пятидесятых годов Ford активно рекламировал свою автоматическую трансмиссию.

Проведённые испытания показали, что с двигателем «Волги» сможет ужиться именно «фордовская» АКП Ford-O-Matic, которую по заказу компании Генри Форда разработала фирма BorgWarner.

Мифы и факты о ГАЗ-21

Осуществленный летом 1955 года испытательный пробег к Чёрному морю показал «живучесть» советского «автомата», созданного по образу и подобию «фордоматика», но конструктивно адаптированного под четырехцилиндровый двигатель.

Компоновка машины позволяла агрегатировать с четырехцилиндровым мотором как АКП, так и обычную механику.

Почему же на серийных машинах такая трансмиссия практически никогда не встречалась? Несмотря на заблуждение, что «автоматом» оснащались все Волги первой серии (так называемая «звезда»), в действительности лишь около 800 машин 1957-1958 года получили эту инновацию, в то время как остальные 98% «звёзд» этого периода комплектовались обычной трёхступенчатой механикой.

Мифы и факты о ГАЗ-21

По некоторым сведениям, примерно столько же автомобилей с «автоматом» было выпущено и в 1959-м. Однако редко какая «автоматическая» Волга долго ездила с необычной трансмиссией.

Из-за дефицита специального «дексрона» и низкого уровня технической культуры АКП быстро выходили из строя, из-за чего владельцам приходилось самостоятельно заменять эту коробку обычной.

Миф седьмой: ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда).

С октября 1956 года по июль 1970-го было выпущено 639 478 экземпляров семейства 21 трёх серий, общее количество модификаций которых достигало шестидесяти!

Мифы и факты о ГАЗ-21

Последний экземпляр «двадцать первой» ГАЗ-21УС антрацитового цвета официально покинул конвейер 15 июля 1970 года, полностью уступив место в производственной гамме Волге второго поколения.

Тем не менее, в советское время можно было встретить автомобили, в техпаспорте которых стоял и более поздний год выпуска. Именно поэтому отдельные автомобилисты считали, что штучное производство Волг с оленем на капоте продолжалось вплоть до середины и даже конца семидесятых годов.

Мифы и факты о ГАЗ-21

В действительности же подобные «поздние» Волги являлись продукцией многочисленных авторемонтных заводов, где отработавшие свой ресурс в госучреждениях списанные автомобили проходили капитальный ремонт кузова и агрегатов, для чего использовались не только заводские комплектующие, но и кузовные детали собственного (!) производства, а также самостоятельно собранные из деталей ЗМЗ двигатели.

В полукустарных условиях на АРЗ не только восстанавливали обычные седаны и универсалы, но и переделывали их в пикапы.


Источник →

Ключевые слова: интересные факты
Опубликовано 23.03.2018 в 03:40

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений И
Евгений И 29 марта, в 21:53 Спасибо, интересно! Текст скрыт развернуть
0
Андрей Пв
Андрей Пв 29 марта, в 22:03 Ну, такие машины на нормальном топливе ездили. А Ваша на каком сейчас ездит? Ну? То-то и оно. А, между прочим, есть организация одна - Pamas портативные счетчики частиц предлагает. И можно проверить, достаточно ли качественные жидкости вы заливаете в свою машину. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Питон набросился на лесника,…

Питон набросился на лесника, когда тот делал с ним селфи. Видео

21 июн, 03:50
0 0
7 ВИДОВ ОТНОШЕНИЙ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА!

7 ВИДОВ ОТНОШЕНИЙ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА!

21 июн, 03:50
0 0
Про особенности «все включен…

Про особенности «все включено» в разных странах

21 июн, 03:00
0 0
Самые курьезные побеги из зоопарков

Самые курьезные побеги из зоопарков

21 июн, 03:00
0 0
7 ВИДОВ ОТНОШЕНИЙ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА!

7 ВИДОВ ОТНОШЕНИЙ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА!

21 июн, 00:40
0 0
Бари

Бари

20 июн, 15:50
0 0
Шхомтханчупсы, позы и каленые яйца

Шхомтханчупсы, позы и каленые яйца

20 июн, 12:50
0 0
Духовное значение предстояще…

Духовное значение предстоящего Солнцестояния 21 июня!

20 июн, 03:10
0 0
КАК Понять ВАШ Ли Это Челове…

КАК Понять ВАШ Ли Это Человек: 5 Проверок

20 июн, 03:10
0 0
Исповедь стюардессы бизнес-авиации

Исповедь стюардессы бизнес-авиации

20 июн, 00:20
0 0
Умные способы сэкономить в магазине

Умные способы сэкономить в магазине

20 июн, 00:20
0 0
Духовное значение предстояще…

Духовное значение предстоящего Солнцестояния 21 июня!

20 июн, 00:00
0 0
КАК Понять ВАШ Ли Это Челове…

КАК Понять ВАШ Ли Это Человек: 5 Проверок

20 июн, 00:00
0 0
Достопримечательности Падуи

Достопримечательности Падуи

19 июн, 15:10
0 0
Бабочки-убийцы: что мы о них…

Бабочки-убийцы: что мы о них не знаем?

19 июн, 00:30
0 0
фотографии животных, сделанн…

фотографии животных, сделанных в зоопарках и заповедниках мира

19 июн, 00:30
0 0
10 самых красивых дорог России

10 самых красивых дорог России

18 июн, 21:40
0 0
Любопытное о футболе

Любопытное о футболе

18 июн, 21:40
0 0
Спасибо За То, Что Дал То, Что МОГ

Спасибо За То, Что Дал То, Что МОГ

17 июн, 21:50
0 0
Маргарита Терехова

Маргарита Терехова

17 июн, 21:50
0 0
Спасибо За То, Что Дал То, Что МОГ

Спасибо За То, Что Дал То, Что МОГ

17 июн, 18:40
0 0
Маргарита Терехова

Маргарита Терехова

17 июн, 18:40
0 0
Трапани

Трапани

17 июн, 09:50
0 0
стрекозы

стрекозы

16 июн, 21:10
0 0
Шмель может различать цветы …

Шмель может различать цветы не только по запаху, но и по внешнему виду

16 июн, 21:10
0 0
Чего не стоит делать на Кипре

Чего не стоит делать на Кипре

16 июн, 18:20
0 0
Ученые составили фоторобот Бога

Ученые составили фоторобот Бога

16 июн, 18:20
0 0
Топ-10 ежегодных летних собы…

Топ-10 ежегодных летних событий в Тоскане

16 июн, 09:10
0 0
СТРАННЫЙ ЦВЕТОК

СТРАННЫЙ ЦВЕТОК

15 июн, 18:30
0 0
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ…

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ — КТО ЖЕ ОНА?

15 июн, 18:30
+8 1
Санатории, лечение и отдых в…

Санатории, лечение и отдых в Кавминводах. «Шпаргалка» от Сoral Travel

15 июн, 15:50
0 0
Пять правил и мифов о мужско…

Пять правил и мифов о мужском костюме

15 июн, 15:40
0 0
Редкие и малоизвестные досто…

Редкие и малоизвестные достопримечательности Санкт-Петербурга

15 июн, 15:40
0 0
Огромный кенгуру пугает смот…

Огромный кенгуру пугает смотрителей заповедника

14 июн, 15:50
0 0
Почему необразованные знахар…

Почему необразованные знахаря излечивали смертельно больных людей

14 июн, 15:50
0 0
Медицинские процедуры в сана…

Медицинские процедуры в санаториях Кавминвод: что к чему

14 июн, 15:10
0 0
Пушкин А.С.: цитаты из школь…

Пушкин А.С.: цитаты из школьных сочинений

14 июн, 15:00
0 0
Любопытные факты о стекле

Любопытные факты о стекле

14 июн, 15:00
0 0
BBC — Заговор собак

BBC — Заговор собак

13 июн, 15:10
0 0
Какие страдания выпадают каж…

Какие страдания выпадают каждому знаку Зодиака

13 июн, 15:10
0 0
Яндекс.Метрика
Присоединиться

Последние комментарии

Sergey
А где фото ?
Sergey САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ — КТО ЖЕ ОНА?
Андрей Пв
М
Андрей Пв
Андрей Пв
Изначально хорошую еду брать.
Андрей Пв Как избавиться от пестицидов в овощах и фруктах
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ…

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ — КТО ЖЕ ОНА?

15 июн, 18:30
+8 1
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ…

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШКА В МИРЕ — КТО ЖЕ ОНА?

15 июн, 18:30
+8 1
Медицинские процедуры в сана…

Медицинские процедуры в санаториях Кавминвод: что к чему

14 июн, 15:10
0 0
Почему необразованные знахар…

Почему необразованные знахаря излечивали смертельно больных людей

14 июн, 15:50
0 0

Люди

5865 пользователям нравится сайт sakvojash.ru