Irina Volochkova предлагает Вам запомнить сайт «Саквояж»
Вы хотите запомнить сайт «Саквояж»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

сайт о жизни и путешествиях

О сайте

• Сайт о путешествиях по миру и жизни в разных уголках планеты: о городах и странах, флоре и фауне, традициях и обычаях, истории и сегодняшнем дне
Слушаться маму до пенсии?

2 июл 16, 01:30
+1 5
Настоящий мужчина или … лох?

29 июн 16, 03:30
+6 6
Вырасти детей, а потом уходи?

10 июн 16, 14:00
+3 4
Владимир Путин и россияне гл…

Владимир Путин и россияне глазами ирландского спортсмена

9 мар 16, 19:30
+490 120
Сначала мы подумали, что это…

Сначала мы подумали, что это храм или дворец, но, когда узнали правду, у нас отвисли челюсти!

12 янв 16, 07:30
+429 96
По просьбе мамы она примерил…

По просьбе мамы она примерила это платье в магазине. Но тут консультант произнесла ТАКОЕ…

3 фев 16, 10:30
+394 208
Так вот зачем нужен этот стр…

Так вот зачем нужен этот странный цилиндр на шнуре зарядки к ноутбуку!

5 май 16, 06:30
+351 70
Этот лысый громила начал деб…

Этот лысый громила начал дебоширить в метро. Но обрати внимание на левую руку старушки…

14 фев 16, 16:00
+326 41
Она сделала фото на улице с …

Она сделала фото на улице с незнакомцем. Спустя минуту он сунул ей в руку ЭТО…

19 фев 16, 18:30
+326 69
Шокирующие факты, которые лу…

Шокирующие факты, которые лучше не знать

9 июл 16, 09:50
+286 95
Россияне с 17 апреля смогут …

Россияне с 17 апреля смогут въезжать в Европу без виз

1 апр 16, 19:11
+273 90
Эта женщина родила близнецов…

Эта женщина родила близнецов. Спустя 4 года она посмотрела на них и сделала шокирующее открытие…

9 фев 16, 13:30
+243 55
Куда катится наш мир?! 11 шо…

Куда катится наш мир?! 11 шокирующих иллюстраций о современном обществе.

16 фев 16, 17:00
+236 32
Свердловская область. По рек…

Свердловская область. По реке Реж. Часть первая: Артёмовский район, село Мироново

+2 1
«Как кормили» в речном круиз…

«Как кормили» в речном круизе на «Княжне Анастасии» или Добрые сюрпризы московского «лоукостера»

11 май, 18:50
+1 1
Афонский старец пообещал мир…

Афонский старец пообещал миру «страшные годы»

13 май, 15:20
Круиз «Москва-Дубна-Мышкин-У…

Круиз «Москва-Дубна-Мышкин-Углич-Москва» на московском речном теплоходе «Княжна Анастасия»

8 май, 12:50
Миграция крабов на Кубе

7 май, 15:50
ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДУБАЙСКИЕ МИРАЖИ

6 май, 09:40
Церковь Покрова на Нерли

4 май, 06:20
Нигде

26 апр, 15:40
+1 1
Не открыть дверь свекрови — …

Не открыть дверь свекрови — нормально?

26 апр, 00:40
0 1
Общество «Долой стыд!»: как …

Общество «Долой стыд!»: как в СССР в 1920-х гг. боролись с буржуазными сексуальными предрассудками

23 апр, 18:10
-1 4

развернуть

Археологические головоломки истории

Археологи — удивительный народ. Они готовы на целые месяцы уезжать в богом забытые уголки нашей планеты, чтобы всласть покопаться в земле, пристально разглядывая любые ржавые гайки и осколки бутылок, которые, по их мнению, хотя бы отдалённо напоминают артефакты древних эпох. Надо сказать, среди мусора современности учёные порой находят действительно любопытные объекты, однако чаще всего такие находки рождают больше вопросов, чем ответов…

Чтобы понять неистребимую страсть археологов к нескончаемой гонке за прошлым человечества, необходимо самому отправиться на раскопки и долгие часы работать лопатой в надежде совершить археологическую сенсацию… Либо прочесть эту подборку — в ней вы найдёте десять тайн современной археологии, которые пока ждут своих Шлиманов и Шампольонов.

Артефакты Тэртэрии

Три каменные таблички, найденные в окрестностях румынской деревушки Тэртэрия, содержат символы, которые в настоящее время являются самой древней письменной речью на планете.

Археологические головоломки истории

Первоначально учёные предположили, что таблички Тэртэрии датируются третьим тысячелетием до нашей эры, однако более тщательный радиоуглеродный анализ выявил, что артефакты гораздо старше.

Сейчас большинство археологов сходятся во мнении, что таблички созданы около 7,5 тыс лет назад, задолго до шумерской письменности, которая ранее считалась старейшей в мире.

Скорее всего, находки румынских археологов принадлежат к доиндоевропейской культуре Винча, которая была распространена на территории современной Юго-Восточной Европы в эпоху неолита, так как символы на табличках очень похожи на пиктограммы, изображённые на найденных в 1875-м году близ сербского города Винча остатках древней керамики.

«Уффингтонская белая лошадь»

Стоунхендж — не единственная археологическая достопримечательность доброй старой Англии, хотя, когда речь заходит о древностях Туманного Альбиона, в первую очередь всегда вспоминают именно о нём.

Археологические головоломки истории

Над гигантской стилизованной фигурой лошади, расположенной вблизи местечка Уффингтон, на территории современного графства Оксфордшир, древним ваятелям пришлось изрядно потрудится — линии рисунка представляют собой глубокие траншеи, заполненные измельчённым мелом, при этом длина изображения достигает 115 м.

Представьте себе, каких усилий создателям «Лошади» стоило украсить холм подобной инсталляцией, ведь у них не было экскаваторов, бульдозеров и других технических приспособлений, которыми могут похвастаться современные строители.

Рисунок похож на изображения лошадей, встречающихся на монетах бронзового века, рядом с ним археологи обнаружили захоронения, предположительно появившиеся в эпоху неолита.

Учёные пока не могут прийти к единому мнению о времени создания «Белой лошади» — многие из них утверждают, что для объекта бронзового века геоглиф слишком хорошо сохранился, однако другие указывают на то, что местные жители с давних времён тщательно следят за состоянием «Лошади» и каждые несколько лет «обновляют» рисунок — этим и объясняется его практически первозданный вид.

“Зальцбургский параллелепипед”

В 1885-м году один из сотрудников литейного цеха в Австрии обнаружил таинственный «Зальцбургский параллелепипед». Он расколол кусок угля, и нашёл в нём артефакт очень странного вида. На его поверхности было множество углублений и трещин, цвет у него был необычный, а посредине шла глубокая выемка.

Археологические головоломки истории

Рабочий никогда не видел ничего подобного, и после того, как находку показали начальнику, её было решено передать в музей. В следующем году профессор по имени Адольф Гурльт изучил параллелепипед и установил, что он был частью метеорита.

Но дальнейшее исследование артефакта в музее естественной истории показало, что он на самом деле не был метеоритом, а был создан искусственно, причём неизвестно кем. Считается, что куску угля, в котором нашли параллелепипед, как минимум 60 млн лет.

«Скала Белого Шамана»

Археологи и историки на протяжении долгих десятилетий изучают артефакты народов Северной и Южной Америки, однако до сих пор культура доколумбового периода американской истории во многом остаётся для специалистов загадкой.

Археологические головоломки истории

«Скалу Белого Шамана», расположенную неподалёку от реки Пекос на территории современного штата Техас, причисляют к наиболее известным и в то же время — самым таинственным памятникам той эпохи.

По мнению учёных, огромный (около 7 м в длину) рисунок появился более 4 тыс лет назад и принадлежит древней культуре, о которой сейчас практически ничего не известно.

Некоторые археологи уверены, что арт-объект изображает сцену боя или какого-либо боевого ритуала, также существует мнение, что художник показал момент общения древних с духами посредством мескалина, психотропного вещества, содержащегося в кактусе пейот.

«Канделябр Паракаса»

Многие из вас наверняка слышали о геоглифах Наски — огромных наскальных рисунках, расположенных в южной части Перу, однако мало кто знает, что в той же пустыне Наска, примерно в 200 км от геоглифов, находится ещё один загадочный объект, над предназначением которого долгие годы ломают головы археологи.

Археологические головоломки истории

«Канделябр Паракаса» (или «Андский канделябр») имеет огромные размеры: 128 м в длину и 74 в ширину, а толщина линий достигает 4 м.

Несмотря на то, что он расположен вблизи линий Наски, специалисты убеждены, что создатели геоглифов не имеют к нему никакого отношения. Найденные при раскопках в районе «Канделябра» артефакты позволяют предположить, что изображение создано примерно в 200-м году до нашей эры, по некоторым данным, геоглифы Наски появились на 600–800 лет позже.

Схожесть техники изображений намекает на то, что культура Наска является преемницей культуры Паракас, которой принадлежит «Канделябр».

Учёным более-менее понятно, когда появился «Андский канделябр» и кто его создал, однако цели древних художников пока остаются неясными.

Некоторые археологи убеждены, что объект представляет собой святыню бога-творца Виракочи, которому поклонялись здешние племена, другие полагают, что изображение служило ориентиром для древних мореходов — огромного размера «канделябр» высечен на склоне холма, благодаря чему его отлично видно со стороны океана, с расстояния около 20 км.

“Дама зубчатого трона”

“Дама зубчатого трона” — это наиболее подходящее имя для этого загадочного и уникального артефакта, который датируется 2700-м годом до н. э. Артефакт остаётся одним из самых странных древних предметов из когда-либо найденных человеком.

Археологические головоломки истории

Убедившись, что это не подделка, итальянский археолог Массимо Видале и его команда зафиксировали уникальный внешний вид артефакта для потомков. Объект этот имеет форму колесницы или лодки, на носу которой установлена фигурка бычьей головы.

На «лодке» присутствует 15 человеческих фигур, которые образуют нечто, что можно описать словом «процессия». На этих фигурах есть следы чёрной, красной и жёлтой краски. Некоторые фигурки в «процессии» имеют на голове одни и те же украшения, и они носят конические «мантии», которых не наблюдается на других подобных статуэтках. Также можно увидеть женскую фигуру, которая сидит на «зубчатом троне», откуда и пошло название артефакта.

Археологические головоломки истории

Исследователи пришли к выводу, что «дама» была создана древней индской цивилизацией, но они не смогли выяснить смысл и цель создания данного артефакта.

Нет никаких доказательств того, что во времена индской цивилизации использовались четырёхколёсные транспортные средства, и непонятно, был ли этот артефакт создан для ритуального применения, или для чего-то другого, более практичного и рационального.

Пещеры Пасьян Дадонг

Известно, что в пещерах Пасьян Дадонг люди жили 300000 лет назад. Также известно, что недалеко от этих пещер обитали крупные животные.

Археологические головоломки истории

Тем не менее, учёные были крайне удивлены, когда обнаружили в доисторических отложениях свидетельства того, что массивные стегодоны и риноцеросы тоже жили, ну или по крайней мере умерли в этих пещерах. Учёные сочли это очень странным, учитывая тот факт, что пещеры находятся на высоте в 1600 м над уровнем моря.

Палеонтолог Линн Шепарц говорит, что это большая редкость, найти в пещерах животных, которые в них обычно не живут. Она полагает, что риноцеросы и стегодоны вряд ли случайно забрели в эти пещеры. Риноцеросы, в частности, были животными-одиночками, которые паслись сами по себе. И тем не менее, в пещерах лежат их останки.

Археологические головоломки истории

Одна теория предполагает, что плотоядные животные убивали этих млекопитающих, а потом затаскивали их в пещеры. Но наиболее вероятный ответ — вмешательство человека.

Осмотр костей показал, что они побывали в огне. А затем по ним били инструментом, который, предположительно, мог быть сделан из камня. Последняя экспедиция в пещеры была в 1998-м году, и на сегодняшний день учёные так и не приблизились к разгадке того, как именно эти крупные животные оказались в пещерах.

Древнее сооружение в Галилейском море

В 2003-м году учёные случайно обнаружили структуру конической формы в Галилейском море. Десять лет спустя, геофизик Шмуэль Марко рассказал CNN, что они были очень удивлены, когда увидели нечто, что выглядело как бронзовая статуя на дне океана.

Сооружение представляет собой базальтовые глыбы, сложенные конусом. «Дно» сооружения 70 м в диаметре, а его высота 10 м. Вес сооружения, по оценкам учёных, достигает 60000 т. То есть оно весит примерно как два Стоунхенджа.

Археологические головоломки истории

Возраст оценивается от 2000 до 12000 лет, этот диапазон был определён исходя из количества песка, скопившегося на основании сооружения и из последующего сравнения сооружения с аналогичными структурами.

Марко предположил, что древнее сооружение, возможно, было морским питомником для рыбы. Однако большинство археологов считают, что сооружение изначально находилось на поверхности земли, и погружалось в воду постепенно, в течение долгого времени.

Археолог Дани Надель отметил, что сооружение по форме напоминает древние захоронения найденные в разных частях света. Назвав это по-настоящему необычной находкой, Надель предположил, что сооружение, вероятно, использовалось для каких-то ритуальных целей. Поскольку точных аналогий нет, можно только догадываться про датировку и цель создания.

Также он отметил, что построено это сооружение из больших камней, каждый из которых весит около 100 кг, и это действительно впечатляюще.

След в Антилопа-Спрингс

В июне 1968 года охотник за окаменелостями Уильям Мейстер-старший взял свою семью в поездку по Антилопа-Спрингс. В ходе этой поездки Мейстеру попалась на глаза окаменелость, которая была похожа на след от обуви, причём пятка была вдавлена глубже, чем остальная часть стопы. А под этим отпечатком он обнаружил двух окаменевших трилобитов.

Археологические головоломки истории

Найдя их, он сразу подумал, что человек в обуви каким-то образом наступил на окаменелости. Проведя экспертизу, Мейстер и его коллеги выяснили, что возраст находки составляет почти 600 млн лет.

Тайной является то, что хотя «отпечаток обуви» ясно указывает на то, что кто-то наступил на трилобитов, на самих трилобитах нет никаких следов давления. Кроме того, трилобиты были морскими существами, а это значит, что тот, кто оставил «отпечаток», входил в море. Почему — неизвестно.

Блайтские фигуры

Этот археологический объект, расположенный на юге штата Калифорния в пустыне Колорадо, неподалёку от города Блайт, представляет собой гигантские геометрические фигуры, а также изображения животных и людей.

Длина самого большого рисунка насчитывает около 50 м, при этом до 1932-го года специалисты не имели представления о размерах «инсталляции», её величину удалось определить лишь с помощью аэрофотосъёмки.

Археологические головоломки истории

Археологи не могут прийти к согласию относительно возраста геоглифов — называются цифры от 450 до 2 тыс лет, также неясно, что именно изображено на рисунках.

По одной из наиболее распространённых версий, огромные фигуры созданы предками индейских племён мохаве и квечан, в настоящее время живущих в низовьях реки Колорадо.

Согласно преданиям коренных жителей этого региона, в виде человеческих фигур художники изобразили различные ипостаси бога Мастамбо, Творца Всего Сущего, а нарисованные ими животные — не что иное, как зверочеловек Хатакулья, принимавший непосредственное участие в создании мира.

«Книга Загребской мумии»

«Загребская льняная книга» известна, как самый длинный текст на этрусском языке из сохранившихся до нашего времени письменных памятников этой великой культуры.

Наречие этрусков оказало заметное влияние на формирование латыни, но к сожалению, родственных этрусскому языков в настоящее время не существует, кроме того, до нас дошло так мало документов той эпохи, что полностью расшифровать текст «Книги» не представляется возможным — учёным удалось перевести лишь некоторые её фрагменты.

Археологические головоломки истории

Из известного на данный момент содержания «Книги Загребской мумии» (другое название артефакта) можно сделать вывод, что документ представляет собой ритуальный календарь, описывающий тонкости религиозных традиций этрусков.

Книга датирована III-м веком до нашей эры, поэтому сам факт её существования уникален — рукописи, изготовленные из ткани, безжалостное Время, как правило, уничтожает гораздо раньше.

Одной из причин, по которым памятник этрусской культуры сейчас доступен для изучения, считается то, что материал книги был использован для обёртывания одной из египетских мумий.

«Загребская льняная книга» была обнаружена на мумии в гробнице близ Александрии ещё в середине |XIX-го века, однако учёные долгое время не обращали на неё внимания, полагая, что загадочные письмена на ткани сделаны рукой египтянина.

Обувь, спрятанная в кувшине

Во время экспедиции в Египет в 2004-м году археологи обнаружили необычное «сокровище»: в кувшине, который находился в двух других кувшинах, было семь пар обуви. Две пары были детскими, а вся остальная обувь принадлежала взрослому человеку, который, предположительно, хромал.

Археологические головоломки истории

Археолог Анджело Сесана заявил, что кувшин был спрятан в кирпичной кладке намеренно, и произошло это более 2000 лет назад.

Андре Вельдмейер, знаток древней обуви, назвал открытие «экстраординарным» из-за того, что найденная обувь была в отличном состоянии. Он провёл анализы, и предположил, что обувь была довольно дорогой, и должна была подчёркивать статус владельца.

По его словам, главная тайна заключается в том, почему кувшин с обувью был спрятан в стену, и почему его владельцы никогда не извлекали его.

“Кричащая” мумия

Обнаруженная в 1886-м году, мумия с мучительным выражением на лице давно стала объектом всевозможных спекуляций. Все внутренние органы этой мумии нетронуты, что совершенно не характерно для процедуры бальзамирования. На этой почве возникло много интересных теорий, но ни одна из них не была признана верной.

Археологические головоломки истории

Боб Бриер, археолог из Университета Лонг-Айленда, предположил, что за мучительным выражением лица мумии стоят как минимум два человека. Один человек был убийцей, а второй обеспечил полную сохранность тела (возможно, вследствие личных отношений с жертвой). Другие исследователи выдвинули массу собственных теорий, от хладнокровного отравления до погребения заживо.

В 2008-м году в документальном фильме, выпущенном National Geographic, исследователи предположили, что мумия может быть принцем Пентауром, сыном фараона Рамзеса III, которого заподозрили в намерении убить отца.

Древние документы 12 века утверждали, что одна из жён фараона была осуждена за участие в заговоре с целью убийства Рамзеса. Считается, что она стремилась помочь Пентауру взойти на трон, а когда заговор был раскрыт, она отравила Пентаура, а после мумификации завернула его тело в овчину.

Археологические головоломки истории

Если всё было именно так, то «крик» мумии возможно связан с ядом в организме. Менее сенсационные теории предполагают, что нижняя челюсть мумии открыта, потому что голова, скорее всего, сильно откинулась назад после того как наступила смерть.

Вечно горящие лампы

Лампы, которые продолжали гореть без топлива, в средние века обнаруживали по всему миру. Эти лампы были запечатаны в гробницах, якобы для того, чтобы у покойного был свет, который поможет ему найти путь в загробную жизнь. Некоторые из этих гробниц были открыты совсем недавно, а лампы в них всё ещё горели.

Суеверные люди были в ужасе от этого явления, и стремились уничтожить любой негасимый светильник, с которым им довелось столкнуться. Другие обвиняли языческих жрецов в обмане. Третьи просто отказывались верить в то, что лампа в состоянии гореть в течение неопределённо долгого периода времени. А подавляющее большинство утверждало, что всё это — козни дьявола.

Археологические головоломки истории

Также была распространена гипотеза о том, что в еврейских общинах было открыто и сохранено то, что мы сегодня называем электричеством. Согласно легенде, один французский раввин по имени Жешиле имел лампу, которая могла загораться сама по себе, без фитиля и топлива.

Но даже с электричеством, которое в наши дни является обыденной вещью, все, кто когда-либо пытался воссоздать вечно горящие лампы, потерпели неудачу. Поэтому вопрос остаётся прежним: как эти лампы горели в течение сотен лет без топлива?

Туннели Байи

Более 2000 лет назад храм Байи в Риме был очень популярным местом, известным своими минералами, предположительно дающими бессмертие, и тем, что в нём, возможно, находился вход в Аид. Теперь же от него остались лишь таинственные руины.

В 60-х годах Роберт Пейджет и Кит Джонс решили исследовать эти руины. С трудом протиснувшись через узкое отверстие, они оказались в узком туннеле, в котором пахло вулканическим газом. Пейдж обнаружил, что начало туннельного комплекса указывало на восход, а сами туннели идут в основном с востока за запад. Это позволило предположить, что ритуалы были важным фактором при строительстве туннелей.

Археологические головоломки истории

Исследователи нашли множество ниш, предназначенных для установки светильников вдоль стен туннелей. Также они обнаружили то, что, казалось, было системой вентиляции туннелей. А когда они дошли до конца одного из туннелей, на свет появилась настоящая загадка.

Сразу за резким поворотом бежал поток кипящей воды. Камни, которые учёные бросали в эту воду, казалось, просто исчезают в темноте. Мужчины решили, что если мифический вход в Аид на самом деле существует, то они, вероятно, только что нашли его.

Археологические головоломки истории

В 1965-м году учёные с помощью полковника Дэвида Льюиса определили, что кипяток шёл из подземных вулканических каверн, которые возникли из-за горячих источников. Тем не менее, даже с этим новым знанием было совершенно непонятно, кто именно построил туннели Байи, и с какой целью это сделано.

Джамский минарет

Джамский минарет расположенный в северо-западной части Афганистана, был возведён на рубеже XII-го и XIII-го веков, однако его совершенной конструкции, потрясающему декору и мастерству средневековых афганских строителей до сих пор удивляются все, кому довелось лицезреть этот архитектурный шедевр из обожжённого кирпича.

Источник →