Irina Volochkova предлагает Вам запомнить сайт «Саквояж»
Вы хотите запомнить сайт «Саквояж»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

сайт о жизни и путешествиях

О сайте

• Сайт о путешествиях по миру и жизни в разных уголках планеты: о городах и странах, флоре и фауне, традициях и обычаях, истории и сегодняшнем дне
Слушаться маму до пенсии?

2 июл 16, 01:30
+1 5
Настоящий мужчина или … лох?

29 июн 16, 03:30
+6 6
Вырасти детей, а потом уходи?

10 июн 16, 14:00
+3 4
Владимир Путин и россияне гл…

Владимир Путин и россияне глазами ирландского спортсмена

9 мар 16, 19:30
+490 117
Сначала мы подумали, что это…

Сначала мы подумали, что это храм или дворец, но, когда узнали правду, у нас отвисли челюсти!

12 янв 16, 07:30
+431 95
По просьбе мамы она примерил…

По просьбе мамы она примерила это платье в магазине. Но тут консультант произнесла ТАКОЕ…

3 фев 16, 10:30
+395 208
Так вот зачем нужен этот стр…

Так вот зачем нужен этот странный цилиндр на шнуре зарядки к ноутбуку!

5 май 16, 06:30
+351 69
Она сделала фото на улице с …

Она сделала фото на улице с незнакомцем. Спустя минуту он сунул ей в руку ЭТО…

19 фев 16, 18:30
+330 71
Этот лысый громила начал деб…

Этот лысый громила начал дебоширить в метро. Но обрати внимание на левую руку старушки…

14 фев 16, 16:00
+328 41
Шокирующие факты, которые лу…

Шокирующие факты, которые лучше не знать

9 июл 16, 09:50
+286 95
Россияне с 17 апреля смогут …

Россияне с 17 апреля смогут въезжать в Европу без виз

1 апр 16, 19:11
+273 89
Эта женщина родила близнецов…

Эта женщина родила близнецов. Спустя 4 года она посмотрела на них и сделала шокирующее открытие…

9 фев 16, 13:30
+244 55
Куда катится наш мир?! 11 шо…

Куда катится наш мир?! 11 шокирующих иллюстраций о современном обществе.

16 фев 16, 17:00
+237 32

+2 1
Самые шокирующие гипотезы. Х…

Самые шокирующие гипотезы. Христос еще воскреснет (2018)

11 апр, 09:10
0 1
ТОП-10 самых впечатляющих во…

ТОП-10 самых впечатляющих водопадов России

23 мар, 12:00
0 2
Скала с замерзшим водопадом …

Скала с замерзшим водопадом привлекает толпы туристов

21 мар, 06:10
0 2
Плакаты СССР – Будь бдителен!

24 мар, 06:20
Мифы и факты о ГАЗ-21

23 мар, 03:40
0 2
Журнал “Новые товары” 1/1972 г.

24 мар, 06:20
Альтернатива пожарной лестни…

Альтернатива пожарной лестнице из Японии

26 мар, 15:30
0 2
Необычная плитка для ванной комнаты

19 мар, 00:50
-1 2
Гости Олимпиады ринулись в ю…

Гости Олимпиады ринулись в южнокорейский парк пенисов

25 фев, 09:00
0 3

развернуть

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Генетические исследования: почему так много споров, славяне ли русские?
В разное время русским присваивали диаметрально противоположное генетическое прошлое. Одни антропологи и генетики ратовали за преобладание в генофонде русских людей финских корней, другие отстаивали славянское происхождение. В качестве доказательной базы использовали буквально все: от внешнего сходства русских с другими народами до их исторического прошлого, языков и генов.

Исследование Олега Балановского

Самое масштабное исследование на тему генетического сравнительного портрета провел Олег Балановский — доктор биологических наук и руководитель лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН.

На протяжении нескольких лет он, совместно с лингвистами, антропологами и археологами, изучал историю русского генофонда и подробно обследовал представителей коренного населения. Стремясь получить максимально точные данные, ученые избегали мест последней метисации (мест, где велика вероятность недавнего смешения генов).

Генетики находили сельские поселения вдали от железной дороги и других перекрестков крупных путей, в которых была велика вероятность встретить коренное, а не переехавшие несколько десятилетий назад население. Выборка велась среди людей, дедушки и бабушки с обеих сторон которых проживали в нужных регионах. Лишь они, по мнению Балановского, могут считаться коренными русскими. В общей сложности было собрано более 8000 образцов ДНК.

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Корреляции между матрицами генетических, лингвистических и географических расстояний для балто-славянских популяций. Столбец справа – цветовые обозначения интервалов коэффициентов корреляции/Источник genofond.ru

К участию в исследовании допускались исключительно мужчины. Как носители Y-хромосомы, они позволяют получить более информативный генный портрет. Если под требования подходило несколько членов большой семьи, обследовали лишь одного мужчину, так как генетический код близких родственников во многом схож. Помимо образцов крови, добровольцы также были обязаны предоставить максимально точные данные как минимум о трех поколениях предков.

Праотцы русского генофонда

Исследование дало интересные результаты: в генетическом прошлом русских присутствуют балтийские, татарские и даже финские корни. И, безусловно, имеется значительная доля славянского.

Что интересно, монгольские завоевания не оказали значительного влияния на генофонд русских, и он остался практически полностью европейским. Поэтому центральноазиатские гены в исследованных группах встречались крайне редко. Но если говорить о татарах — различия между татарами и русскими действительно оказались не так уж велики. По всей видимости, дело в русских княжествах, которые по большой части имели дело не с монголами, а с татарами.

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Схематическое представление групп популяций, использованных в анализе IBD (подсчет числа общих фрагментов генома)/Источник genofond.ru

В генетической изменчивости русского народа проще разобраться, вспомнив об основных различиях в южных и северных популяциях. Разница в территориальном расселении закономерно повлекла за собой существенные отличия не только в образе жизни и языках, но и в генофонде. Как следствие, южнорусское население в генетическом коде получили большое сходство с соседними восточными и западными популяциями, а северные — с балтийскими.

Планомерно изучая русский генофонд, Балановский выявил четкие границы различий. Северяне, а именно население Архангельской, Костромской и Вологодской областях существенно отличаются от людей, которые живут в центральной и южной полосе. Генетически они гораздо ближе к балтам и татарам — народам, проживающим на севере Европы (от Балтийского моря и до республики Коми).

При этом в южной полосе русские очень похожи на белорусов, чуть меньше — на поляков и украинцев. К ним присоединяются территориально далекие неславянские народы: чуваши, мокша и эрзя. Географический разброс близких по генотипу к южно-русским народам популяций настолько велик, что простирается, фактически, от Германии и Польши до самой Казани.

Славяне ли русские?

Выводы о славянских корнях русских были бы неполными без лингвистов, так как само понятие «славяне» относится больше к лингвистике, а не к генетике. Поэтому к исследованиям Балановского была приобщена целая группа квалифицированных языковедов. Они сделали свои интересные выводы: независимо от региона проживания, большинство русских без сомнения относятся к славянам.

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Реконструированное филогенетическое дерево балто-славянских языков. Шкала времени показывает время разделения разных языковых ветвей/Источник genofond.ru

Славяне — одна из самых обширных языковых групп, в которую входят многие народы: русские, украинцы, словенцы, македонцы, сербы, литовцы. Оценивая географический и лингвистический фактор, Балановский изучал всех балто-славян. Так как еще 4000 лет они разговаривали на едином языке, а лишь впоследствии разделились на современные славянские и балтийские популяции, большинство этих народностей сегодня имеют общее лингвистическое и культурное прошлое.

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Генетическая структура балто-славянских популяций в сравнении с другими народами Европы по трем генетическим системам: А) по аутосомным SNP-маркерам, В) по Y-хромосоме, С) по митохондриальной ДНК/Источник genofond.ru

При этом языковая и генетическая карты часто не совпадают. Славянские черты найдены у народностей, проживающих на значительном отдалении друг от друга. Изучая русских, Балановский получил небывалый коэффициент корреляции языков и генотипа в диапазоне от 0,7 до 0,8. Связь оказалась настолько велика, что ей не помешало даже географическое расстояние.

Кажется невероятной, а от того ещё более интересной, история о том, как русские и норвежцы стали говорить на одном языке .

Советы профессионалов: Как сберечь здоровье и сэкономить деньги с помощью правильной кухонной вытяжки

Генетические исследования: Почему так много споров, славяне ли русские?
Рассказываем, как выбрать идеальную кухонную вытяжку, которая будет беречь ваше здоровье и экономить ваши деньги.

published on sakvoiazh.ru according to the materials kulturologia.ru