Саквояж

5 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Pavlyukovets
    Ты козёл !!! Кто , я козёл ??? Ты и на козла не похож . Кто ,я не похож ???Трое из ларца, од...
  • Вячеслав Даньшин
    Обалденные котейки!!! Всегда хотел и до сих пор хочу иметь такого красавца, но...Восемь фактов о м...
  • Гоша Веверсис
    а за тире надо дать в рожуМулард : что за п...

Красная Жизель: Как судьба сыграла жестокую шутку со звездой Мариинки Ольгой Спесивцевой


Ольга Спесивцева — прима-балерина ХХ века.
Имя Ольги Спесивцевой – одно из знаковых в истории русского балета начала ХХ века. Утонченная и грациозная, она сияла на сцене Мариинского театра, приковывая взгляды зрителей. Прима мастерски исполняла главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», «Корсар» и «Баядерка». В 1910-х годах казалось, что ее ждет великое будущее, но судьба жестока: на долю Ольги выпала борьба с туберкулезом, мучительная эмиграция за рубеж, преследования со стороны мужа… А последние годы жизни легендарная танцовщица провела в психиатрической клинике.

Ольга Спесивцева в балете *Умирающий лебедь*. Фото сделано в 1934 году.

Ольга Спесивцева, выступавшая под творческим псевдонимом Ольга Спесива, вошла в историю мирового балета благодаря мастерскому исполнению роли Жизель. За рубежом артистку-эмигрантку, бежавшую из СССР, так и называли — «Красная Жизель». Роль эта стала знаковой и для судьбы артистки: в молодости она долго и упорно изучала проявления сумасшествия у пациентов психических лечебниц. Юная балерина смотрела на ужасающие картины и пыталась в точности воссоздать манеру поведения умалишённых. Еще одним важным опытом для нее стало посещение крематория, где она видела, как сжигали тела умерших.

Она ощущала потребность в такого рода эмоциях, и благодаря этому смогла воплотить на сцене образ девушки, потерявшей рассудок из-за предательства возлюбленного.


Трагическая судьба Ольги Спесивцевой. Фото: 1917 год.

Серьезные физические нагрузки, душевные мытарства, эмоциональное истощение – все это негативно сказалось на здоровье Ольги. В 1920-е годы она впервые заболела туберкулезом, но смогла излечиться от этой болезни и вернуться на сцену, спустя пару лет. Во время революции Спесивцева была в СССР, однако мысль об эмиграции уже ее не покидала. Она испытывала панические атаки, боялась преследования. Ольга вышла замуж за влиятельного советского партработника Бориса Каплуна, он помог ей и ее матери уехать во Францию. Своего мужа Ольга побаивалась, ей казалось, что он следит за ней, замышляет убийство.


Спесивцева в сценическом костюме, 1934 год.

В годы эмиграции спасала только работа. Спесивцева никогда не была тщеславна, она отдавала всю себя танцу, и во время выступлений не жаждала славы, ее прельщала сама возможность реализовать свои переживания в движениях, передать настроение, выплеснуть эмоции. Активно гастролируя в 1920-30-е годы, она выступала в Париже, Буэнос-Айресе, Сиднее и других крупных городах мира.


Утонченная и грациозная. Ольга Спесивцева.

Когда психическое здоровье пошатнулось, Ольга Спесивцева уехала в Нью-Йорк. Там во время одного из припадков врачи ее госпитализировали, приняв признания о том, что она прима-балерина, за вымысел сумасшедшей женщины. Спесивцеву лечили с применением электрической терапии, к счастью, ей удалось избежать лоботомии. 10 лет понадобилось Ольге на частичное восстановление, она излечилась от психических расстройств, но на сцену вернуться уже не смогла.


Спесивцева в костюме из оперы *Князь Игорь*, 1934, Париж.

На закате жизни Ольга Спесивцева жила в полном забвении в пансионе, организованном Александрой Толстой, дочерью великого русского писателя. Ольга прожила долгую жизнь, она умерла в возрасте 96 лет и похоронена в Нью-Йорке на крупном русском православном кладбище Ново-Дивеево.
Вспоминая об этой очаровательной балерине, Сергей Дягилев любил сравнивать ее с Анной Павловой, говоря, что обе они – две половины одного яблока. При этом Ольга была для него той половиной, которая обращена к солнцу.


Ольга Спесивцева — прима русского балета.


Ольга Спесивцева — прима русского балета.

Ольга Спесивцева и Анна Павлова — две примы, без которых немыслим русский балет первой половины ХХ века.

По материалам сайта weheartvintage.co

published on sakvoiazh.ru according to the materials kulturologia.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх