Саквояж

5 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Pavlyukovets
    Ты козёл !!! Кто , я козёл ??? Ты и на козла не похож . Кто ,я не похож ???Трое из ларца, од...
  • Вячеслав Даньшин
    Обалденные котейки!!! Всегда хотел и до сих пор хочу иметь такого красавца, но...Восемь фактов о м...
  • Гоша Веверсис
    а за тире надо дать в рожуМулард : что за п...

«Жена да убоится мужа своего»

«Жена да убоится мужа своего»

«Жена да убоится мужа своего» –

В последние годы все чаще высказывается мнение о необходимости возврата к исконным русским ценностям, важное место в шкале которых занимает так называемая традиционная семья. Розовы из Ярославля — как раз такая ячейка общества: живут по Домострою, тоскуют по царской России и увлекаются реконструкцией (воссозданием быта былых времен). Фотограф Аша Маилз сняла фотоисторию о буднях необычной семьи.

«Жена да убоится мужа своего»Семья как социальный институт — «ячейка общества» — всегда имела особую ценность для государства, а в дореволюционной России была еще и неразрывно связана с православной церковью.

В былые времена именно церковь определяла духовные и морально-нравственные ценности, а семья представляла собой уменьшенную модель религиозного культа, где муж олицетворял собой Бога. Жене предписывалось почитать мужа и занимать подчиненное положение, а мужу надлежало покровительствовать жене. Основой семьи не могли быть чувства супругов друг к другу, непременно должно было присутствовать объединяющее начало — богопочитание.

В современном мире ценности меняются, и у людей есть возможность самостоятельно выбирать жизненные ориентиры. Равноправие между мужчиной и женщиной стало нормой, а религиозные основы семейных отношений почти вытеснились советскими традициями.

Лишь в немногих семьях жена сознательно соглашается с подчиненным положением, которое предписывает во всем уступать мужу, обращаться к нему на «вы». Семья Розовых из Ярославля — яркий пример возвращения семейного уклада такого типа.
«Жена да убоится мужа своего»Церковные ритуалы в жизни Алины, Сергея и их четырех дочерей играют едва ли не главную роль. Алина увлекается шитьем старинных нарядов и принимает участие в игровых балах, внося в наше время эстетику старины. Создается иллюзия перемещения в далекое прошлое — в те времена, когда царя полагали наместником Бога и танцевали вальсы в усадьбах. В наши дни многие увлекаются реконструкцией, но для семьи Розовых это не просто дань моде, а глубокая ностальгия по красоте прошлых веков, по непоколебимым устоям царских времен и церковных традиций. И, конечно, проявление патриотизма.
«Жена да убоится мужа своего»
Алина и Сергей женаты уже 15 лет. Сергей — казачий атаман Ярославской области, Алина большую часть времени проводит дома, занимаясь детьми, домашними делами и шитьем нарядов.

«Жена да убоится мужа своего»

У пары четыре дочери, старшей 14 лет, а младшей — три года. Их зовут Ульяна, Евфросинья, Мелания и Дарья.
«Жена да убоится мужа своего»
Дети ходят в школу, где большое внимание уделяется богословию. Десятилетняя Фрося без запинки может назвать все значения цветов иконы.
«Жена да убоится мужа своего»

Помимо стандартных школьных предметов девочки обучаются всему тому, что положено благородным девицам: пению, шитью, игре на фортепьяно.
«Жена да убоится мужа своего»

Одно из увлечений семьи — балы и культура прошлого. По словам Алины, она всегда восхищалась красотой традиций царской России, нарядами дам и утонченным этикетом балов.
«Жена да убоится мужа своего»

«Платье, где каждая деталь сделана вручную, — совсем не то же самое, что сегодняшние однотипные фабричные наряды, которые принято считать модными. Нет в этом красоты, нет в этом женщины», — говорит Алина.
«Жена да убоится мужа своего»
Алина своими руками шьет платья для себя и дочерей, не отказывает и другим поклонникам эстетики прошлого.«Жена да убоится мужа своего»
Балы сегодня стали довольно распространенным развлечением. В попытках возродить ушедшие традиции, «бальники» регулярно собираются в старинных усадьбах по всей России и называют свои встречи «приемами». Различаются эти мероприятия воссоздаваемой эпохой и масштабами. Информацию о них легко найти в сети.

«Жена да убоится мужа своего»Алина говорит, что ради крупных балов они выезжали в Москву и Петербург. В балах принимают участие всей семьей, даже для самой маленькой дочки есть соответствующие наряды.

«Жена да убоится мужа своего»
Однако «прекрасное прошлое», воссозданное Алиной, находит выражение не только во время мероприятий. В обычной жизни семья тоже старается по возможности красиво одеваться, да и дом их обставлен с отсылкой к старине.

«Жена да убоится мужа своего»
Многие предметы современные, однако в тяжелых гобеленах, пышных скатертях и витиеватых ножках мебели угадывается ностальгия по безвозвратно ушедшей эпохе.

«Жена да убоится мужа своего»
Больше всего семье по сердцу именно царская Россия. На стенах дома и в машине — портреты Николая II и Александры Федоровны. Они признаны святыми мучениками, и семья Розовых чтит их жертву.

«Жена да убоится мужа своего»
По словам Сергея, есть предположение, что и в роду Розовых были мученики. Точно известно, что прадед Сергея был священником, которому удалось избежать репрессий. Поэтому приход в православное христианство для Сергея — естественный процесс.

Розов говорит, что семья отражает общество в целом, поэтому если семья теряет свои традиции, это отражается и в более широких сферах.

«Жена да убоится мужа своего»
Глава семьи сожалеет о позабытом сегодня домострое, который, хоть и устарел по форме, остается, по его мнению, основой основ с точки зрения морали.

«Страна — это та же семья. Если теряются ценности в семье, то и на более высоком уровне происходит то же самое. Об этом говорится в “Домострое”. И хотя с точки зрения каких-то бытовых вещей он уже не так актуален, главное, что он показывает вертикаль власти и доминирование традиционных ценностей. Он прекрасно рассказывает о функциях мужа, жены и детей. Если Евангелие дает установки, то “Домострой” говорит об их применении: “Чти отца своего и матерь свою, и благо тебе будет — проживешь долго”», — разъясняет Розов.
«Жена да убоится мужа своего»
«Да убоится жена мужа своего», — цитирует Сергей, имея в виду то, что женщине надлежит почитать и уважать супруга, слушаться его. Детям же и вовсе не пристало перечить старшим.

«Жена да убоится мужа своего»
На вопрос «Что такое семья» даже младшие дочери без запинки отвечают: «Семья — это маленький храм».
«Семья — это не только способ служения, но и кусочек благодати, счастья. “Счастье” происходит от слова “часть”. Мы все стремимся к блаженству. Блаженство — полнота, часть которой присутствует на земле (полностью блаженным быть невозможно). Эта часть — семья, через нее можно быть приближенным к богу. Маленький ребенок — это ангелочек, образ божий. Раньше всегда было много детей в семье, ведь маленький ребенок облагораживает семью. Ангелочек, находящийся рядом с нами, хорошо влияет и на окружающих», — говорит Сергей.

Сергей — патриот. Будучи атаманом казачьего общества, говорит о патриотизме как о сознательно выбранной форме служения Богу.

«Мир не меняется, он такой же, как был 2000 лет, 3000 лет назад. Меняется только внешнее (телефоны и прочие удобства). Традиционные ценности идут от православия. Православие является выражением этих традиционных ценностей. Их нельзя забывать».
«Жена да убоится мужа своего»
«Это заложено где-то на уровне подсознания. Только здесь я чувствую себя как дома — в родной стране, со своим укладом и менталитетом. Мне есть с чем сравнивать, я побывал во многих странах Европы и Азии. И хотя мы с семьей выезжаем за границу на время отдыха, жить — только здесь, только в России!»

published on sakvoiazh.ru according to the materials time-go.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх