Саквояж

5 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Pavlyukovets
    Ты козёл !!! Кто , я козёл ??? Ты и на козла не похож . Кто ,я не похож ???Трое из ларца, од...
  • Вячеслав Даньшин
    Обалденные котейки!!! Всегда хотел и до сих пор хочу иметь такого красавца, но...Восемь фактов о м...
  • Гоша Веверсис
    а за тире надо дать в рожуМулард : что за п...

Крым, Балаклава, база подводных лодок

Балаклава для туристов это не только бухта, яхты и лазурное море, но еще и неповторимое по своей сущности место — некогда военный секретный объект холодной войны, а сейчас военно-морской музейный комплекс "Балаклава" или попросту музей подводных лодок.

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/46169.html

После Второй Мировой войны обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал. Тогда Сталин отдал Берии, который курировавал в то время «ядерный проект», секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город превратился в закрытый район Севастополя. Комплекс строился 8 лет  — с 1953 по 1961. Название 825 ГТС не случайно. 825 возникло от перевернутого номера строительного управления 528, а ГТС — гидротехническое сооружение или для конспирации городская телефонная станция.

Вход в канал со стороны бухты перекрывал 150-ти тонный батопорт, который накачивался воздухом и отводился в сторону. На южной стороне канала находится такой же. Его откупоривали, когда необходимо было выпустить подлодку в море.

Объект функционировал на протяжении 32 лет до 1993 года, пока Советский Союз не распался. Независимая Украина объявила себя безатомной страной и данный комплекс стал не нужен. В период с 1993 до 2002 года без охраны он активно разворовывался, пока там не решили сделать музей, который открылся в 2004 году.

На входе фотографии с времен, когда объект еще активно работал.

Входной портал для персонала. Температура на объекте 12-15 градусов + высокая влажность, поэтому обязательно возьмите с собой теплые вещи.

Перед посещением объекта нам объясняют технику безопасности…

…и историю строительства объекта. Строили его сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

Для погрузки разрыхленной породы в вагонетки использовалась породопогрузочная машина ППН-1С

Главная галерея, ведущая к сухому доку.

Данный объект в случае нападения во время холодной войны должен был служить и убежищем. Об этом свидетельствовали сохранившиеся надписи на стенах проходов.

Минно-торпедная часть, которая была сдана в эксплуатацию в декабре 1962 года.

Участок испытания торпед на герметичность имел бассейн-кессон для "купания" торпед. Дно кессона подсвечивалось фонарями, чтобы хорошо были видны пузырьки воздуха в местах разгерметизации.

В главной производственной части осуществлялась заправка торпед энерго-компонентами: керосином, водой, перекисью водорода.

На выходе из МТЧ — участок сдачи торпед на подводные лодки.

На первой фотографии запечатлен момент погрузки торпед в подводную лодку, на второй балаклавская бухта.

Вдоль прохода размещена небольшая выставка, где рассказывается о подлодках, которые служили и служат в ВМФ СССР и РФ.

Пришли на преддоковую площадку. Здесь когда-то дислоцировался ремонтный завод подводных лодок "Металлист".


В углу одиноко стоит смешная на вид сверхмалая подводная лодка "Тритон — 1М" — носитель легководолазов. Предназначалась она для подводной доставки водолазов в в районы проведения специальных операций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра и ремонта подводных сооружений.

Морской канал внутри объекта. В военное время на объекте можно было надежно укрыть 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек.

Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Сухой док — особое гидротехническое сооружение спеццеха. Представлял собой бассейн из железобетона, отделенный от акватории канала водонепроницаемым затвором (малым батопортом), предназначался для ремонта и технического обслуживания корпуса корабля.

В наполненную водой камеру дока заводили подводную лодку, закрывали затвор и в течении 4-х часов откачивали воду, пока корабль не встанет на кильблоки — специальные опоры. Далее в течении дня подлодка обшивалась лесами и начинался ее ремонт, которы в среднем составлял 3-4 недели.

Макет средней торпедной дизель-электрической подводной лодки Проект 613.

Слева видим погрузочную площадку.

Пошли в сторону ядерного арсенала — объект 820 РТБ. Это ремонтно-техническая база для учета, хранения, сборки и выдачи силам флота боеприпасов, в том числе и с ядерными боевыми зарядами

Вход в объект преграждают два вида ворот. Желтые ворота защитные из листового металла с бетоном внутри весом 10 тонн каждая на случай бомбового удара. Красные герметичные специальные для защиты от радиации, ядовитых газов и воды.

Освещение на случай ЧП.

Чувствуешь в этот момент себя жутковато, хотя и понимаешь, что никакого авиаудара по объекту не могло быть.

Выставка, посвященная военным преступления США.



Первый зал — ядерное хранилище. Вдоль стены скромно стоит Крылатая ракета Х-22 (Буря).

Перевозкой малых ракет производили на такой тележке, которая стоит на поворотном круге.

 Такая тележка весит 996 кг с грузоподъёмностью 7 тонн и при этом перемещалась вручную.


Техническая площадка, которая сейчас используется как музей.




Поводная лодка 690 "Кефаль" в разрезе. Тут видно внешню оболочку и внутреннюю. Пространство между ними использовалось для наполение баластом.

Музей в Балаклаве будет очень интересен всем, кто интересуется военной техникой и историей. Я остался под огромным впечатлением, прикоснувшись к военной и государственной тайне времен СССР.

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/46169.html

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх