Саквояж

5 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Pavlyukovets
    Ты козёл !!! Кто , я козёл ??? Ты и на козла не похож . Кто ,я не похож ???Трое из ларца, од...
  • Вячеслав Даньшин
    Обалденные котейки!!! Всегда хотел и до сих пор хочу иметь такого красавца, но...Восемь фактов о м...
  • Гоша Веверсис
    а за тире надо дать в рожуМулард : что за п...

Крым, морская прогулка по Севастопольской бухте

Несомненно, одним из главных достопримечательностей Севастополя и его гордость является Черноморский флот. Мы решили уделить этому особое внимание и прогуляться по Севастопольской бухте на катере, посмотрев корабли вблизи.

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/45370.html

В процессе морской прогулки нас еще ожидала увлекательная экскурсия. Отмечу, что местный экскурсовод тоже не раз отмечал радость от присоединения Крыму к России.

Отплываем от набережной. С этого ракурса кажется, что находишься не в России, а где-то на лазурном побережье Франции.

Проплываем мимо памятника затопленным кораблям. Тут важно учесть, что не потопленным, а затопленным. Исторические события, предшествовавшие установке памятника, относятся к Крымской войне. Защитники города шли на любые жертвы, лишь бы спасти Севастополь.

Чтобы спасти город от неприятеля с моря, было принято решение затопить несколько кораблей в фарватере и преградить путь кораблям. Первую линию в конце 1854 года составили 7 вышедших из строя парусников и 3 купеческих судна. В начале 1855 для укрепления затопили еще 6 судов. В августе этого же года затопили все оставшиеся суда — 75 военных судов и 16 вспомогательных. А экипаж продолжал оборону города уже с суши.

С этой стороны видно одновременно сразу три патриотических памятника.


Это 1472 Военно-морской клинический госпиталь Черноморского флота МО РФ имени академика Пирогова Н. И.

Его можно увидеть в фильме "Адмирал" с Хабенским.

Мыс Кордон. По мнению ряда краеведов мыс был назван так в связи с тем, что на нем находился кордон таможенной стражи. После Великой Отечественной войны на этом мысе установлен памятник воинам 2-й Гвардейской армии в виде четырехгранного обелиска, увенчанного орденом Славы.

А вот и пошли первые корабли. Это научно-исследовательское судно "Профессор Водяницкий", которое вышло в свой первый рейс 18 декабря 1976 года. Оно позволило начать систематическое изучение тропических и экваториальных районов Мирового океана, перенеся на них традиционные для Института исследования, и на более высоком уровне проводить изыскания в Черном и Средиземном морях.

Белый корабль на дальнем фоне — госпитальное судно Енисей. Принятый в состав судов обеспечения ВМФ СССР в январе 1981 г., «Енисей» предназначен для медицинского обеспечения оперативных эскадр, действующих на значительном удалении от основных пунктов базирования, и сил флота на островах и в малооборудованных районах дислокации. Судно рассчитывалось на 200 отдыхающих и 100 больных, а в варианте санитарного транспорта — до 450 тяжелораненых. Для доставки на судно больных и раненых имелся штатный вертолёт Ка-27 в поисково-спасательном варианте, для которого был оборудован ангар.

Посередине — малое гидрографическое судно "ГС-402" предназначено для гидрографического обеспечения флота в ближней морской зоне.

Ближайший — средний разведывательный корабль "Экватор".

Плывем дальше и видим вспомогательные суда.

На дальнем фоне — средний морской танкер "Койда", предназначенный для обеспечения кораблей на рейдах, на переходе морем, а также для межбазовых перевозок топлива

Посередине — плавучая мастерская "ПМ-56"

Ближайший — морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", предназначенный для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования.

А это бочки для постановки судна. Сама бочка соединена с мертвым якорем на дне моря цепью.

Преимущество постановки судна на бочки заключается в том, что повышается надежность стоянки, так как держащая сила мертвых якорей значительно (в несколько раз) больше держащей силы станового якоря судна. Также стоящие на бочках суда занимают меньшую площадь акватории (то есть, не двигаются), чем суда, стоящие на якоре, тем самым экономится акватория закрытых рейдов.

Особенно важно постановка судов на бочки перед штормом, чтобы суда не разбивались сами и не разбивали причал.

Доки, где проходит ремонт кораблей.

Тут же установлены портовые краны.

Ракетные катера — быстроходные, маломерные корабли, основным оружием которых являются ракеты.




Посередине учебный корабль "Перекоп".

А на переднем фоне флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер "Москва". Это один из самых мощных кораблей во всех флотах России и внешний вид его реально впечатляет!

Система управления огнем допускает режим боевого запуска, включая одномоментный старт (для поражения одной цели) всех 16 ракет. Такого залпа не выдержит ни один авианосец в мире.

Для эффективного отражения воздушных атак на корабле  сразу две ЗРК. Первая, С-300Ф, предназначена для коллективной или зональной системы ПВО. Вторая, «Оса-М», предназначена исключительно для отражения атак самолетов, вертолетов и ракет противника на сам корабль.

Куда же без вспомогательных транспортных судов. Военный транспорт "Кызыл-60" и  "Вологда-50" используются для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.


Разворачиваемся и плывем обратно.

Михайловская батарея (равелин, форт), построеная в 1846 году как одно из 10 фортификационных сооружений на побережье города Севастополя для защиты Крыма. Сейчас военно-морской музей

Моские ворота Севастополя


Константиновская батарея (равелин, форт), построенная в 1794 году на мысу, получившем одноименное название от батареи.

В светлое время суток ворота заграждения должны были находиться открытыми. В тёмное время суток ворота боковых и сетевых заграждений должны были быть закрытыми и открываться полностью только с разрешения оперативного дежурного штаба флота, согласно приказу по флоту.

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/45370.html

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх